|
|
Администрация
Контрольно-счётный органЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета Кенадского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годовЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект бюджета Кенадского сельского поселения на 2015 год и плановый
период 2016-2017 годов
01 декабря 2014 года п. Ванино
Заключение контрольно-счётной палаты Ванинского муниципального района на проект решения Совета депутатов Кенадского сельского поселения «О бюджете Кенадского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кенадского сельского поселения, решением Совета депутатов Кенадского сельского поселения «О бюджетном процессе в Кенадском сельском поселении» от 28.02.2013 №5, Положением о Контрольно-счётной палате Ванинского муниципального района, утверждённым решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 06.12.2011 № 203, Соглашением опередаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 16 апреля 2012 года № 5-пи иными нормативными правовыми актами.
1. Общие положения
Проект бюджета Кенадского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее – проект бюджета поселения) поступил в Контрольно-счетную палату Ванинского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) 18.11.2014 г.
Согласно статьям 171 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проектов бюджетов является прерогативой местной администрации муниципального образования и основывается на:
- Бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения;
- муниципальных программах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 1 части 3 Положения о бюджетном процессе в Кенадском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Кенадского сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения) «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кенадском сельском поселении от 28.02.2013 №5 (далее – Положение о бюджетном процессе), постановлением администрации Кенадского сельского поселения(далее – администрация поселения) от 06.10.2013 №42 утвержден Порядок составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее-Порядок составления проекта бюджета).
Рассматриваемый проект бюджета поселения сформирован на трехлетний период: на очередной 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, что не соответствует пункту 3.1 части 1 Положения о бюджетном процессе, устанавливающий срок составления бюджета поселения- 1 год.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения о бюджете представлены основные характеристики бюджета - объем доходов, объем расходов, профицита или дефицита бюджета.
Ведомственная структура расходов проекта бюджета сформирована с учетом Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
При подготовке заключения контрольно - счётной палатой учитывалась необходимость реализации положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию (далее – Бюджетное послание), основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения.
2. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета поселения.
Согласно пункту 1.1 Порядка составления проекта бюджета, составление проекта бюджета поселения начинается с рассмотрения и одобрения прогноза социально-экономического развития поселения.
Прогноз социально-экономического развития Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района (далее – Прогноз) утвержден постановлением администрации Кенадского сельского поселения от 30.10.2014 №23 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Кенадского сельского поселения Хабаровского края на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов».
Параметры прогноза разработаны на основе оценки развития поселения по инерционному варианту.
Согласно Прогнозу основной целью социально-экономического развития поселения в среднесрочный период является реализация эффективной социальной и демографической политики, направленной на повышение уровня жизни населения, решение социальных проблем.
В целом, в прогнозе социально-экономического развития поселения на 2015 - 2017 годы заложены умеренные экономические показатели функционирования экономики.
Анализ Прогноза представлен следующими макроэкономическими показателями:
Показатели
|
Единица измерения
|
отчет 2012
|
отчет 2013
|
ожидаемое 2014
|
прогноз 2015 -2017 (среднегодовые параметры)
|
|
|
2015
|
2016
|
2017
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
1. Демографические показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего
|
человек
|
821
|
807
|
815
|
800
|
800
|
800
|
|
|
% к предыдущему году
|
|
98,3%
|
101,0%
|
97,50%
|
97,40%
|
97,40%
|
|
Общий коэффициент рождаемости
|
человек на 1000 населения
|
8,5
|
8,7
|
7,5
|
6,5
|
6,5
|
6,5
|
|
Общий коэффициент смертности
|
человек на 1000 населения
|
10,9
|
13,6
|
8,0
|
7,5
|
7,5
|
7,5
|
|
2. Производство товаров и услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Выпуск товаров и услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг
|
тыс. руб. в основных ценах соответствующих лет
|
57 274,0
|
49 274,0
|
49 000,0
|
45000,0
|
45000,0
|
45000,0
|
|
Индекс физического объема
|
% к предыдущему периоду в сопоставимых ценах
|
|
86,0%
|
99%
|
91,8%
|
100,0%
|
100,0%
|
|
2.2. Валовой региональный продукт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт - всего
|
тыс. руб. в основных ценах соответствующих лет
|
57 274,0
|
52 250,0
|
40 300,0
|
38000
|
38000
|
38000
|
|
Индекс физического объема валового регионального продукта
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
|
91,2%
|
77,1%
|
94,3%
|
100,0%
|
100,0%
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
2.3. Промышленное производство
|
тыс. руб. в основных ценах соответствующих лет
|
19 500,0
|
10 500,0
|
7 000,0
|
5000
|
5000
|
5000
|
|
Индекс промышленного производства: заготовка круглого леса
|
% к предыдущему году
|
106,2%
|
53,8%
|
66,7%
|
71,4%
|
100,0%
|
100,0%
|
|
3. Рынок товаров и услуг, всего
|
тыс. руб. в основных ценах соответствующих лет
|
57 274,0
|
55 274,0
|
40 300,0
|
40000
|
40000
|
40000
|
|
Индекс производства
|
%
|
100,2%
|
96,5%
|
72,9%
|
99,3%
|
100,0%
|
100,0%
|
|
Оборот розничной торговли
|
гыс. руб. в основных ценах соответствующих лет
|
37 774,00
|
35 774,00
|
36 000,00
|
36000
|
36000
|
36000
|
|
Индекс физического объема оборота розничной торговли
|
% к предыдущему году
|
|
94,7%
|
100,6%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
|
4. Малое предпринимательство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года
|
единиц
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
в том числе по видам экономической деятельности:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оптовая и розничная торговля
|
единиц
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях - всего
|
человек
|
8
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
|
Оборот малых предприятий
|
тыс. руб. в основных ценах соответствующих лет
|
15 300,0
|
16 300,0
|
16 300,0
|
16300
|
16300
|
16300
|
|
Индекс производства
|
% к предыдущему году
|
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
|
Из них по видам экономической деятельности:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс производства оптовая и розничная торговля
|
% к предыдущему году
|
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
|
7. Труд и занятость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность трудовых ресурсов
|
человек
|
300
|
297
|
297
|
290
|
290
|
290
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего
|
человек
|
60
|
58
|
45
|
45
|
45
|
45
|
|
Распределение среднегодовой численности, занятых в экономике, по формам собственности:
|
человек
|
|
|
|
|
|
|
|
государственная и муниципальная форма собственности
|
человек
|
42
|
40
|
27
|
27
|
27
|
27
|
|
частная форма собственности
|
человек
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
|
Уровень фактической безработицы
|
%
|
17,0%
|
18,0%
|
18,0%
|
18,0%
|
18,0%
|
18,0%
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы
|
%
|
8,5%
|
5,3%
|
7,3%
|
5,0%
|
5,0%
|
5,0%
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости
|
человек
|
70
|
24
|
20
|
19
|
15
|
13
|
|
8. Развитие социальной сферы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
|
человек
|
41
|
39
|
39
|
39
|
39
|
39
|
|
Численность учащихся в учреждениях:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общеобразовательных
|
человек
|
95
|
86
|
83
|
83
|
83
|
83
|
|
Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях
|
%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
|
Обеспеченность:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средним медицинским персоналом
|
специалистов
|
2
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
|
общедоступными библиотеками
|
учреждений
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
учреждениями культурно- досугового типа
|
учреждений
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Макроэкономические условия исполнения бюджета Кенадского сельского поселения текущего финансового года и формирования прогноза на 2015 год и на период 2016-2017 годов характеризуется отрицательной динамикой развития экономики.
Демографическая ситуация в поселении по прогнозным данным характеризуется систематическим снижением численности населения с 821 человек в 2012 году до 800 человек в 2017 году, что обусловлено оттоком жителей в связи с выездом в другие регионы и высокой смертностью, ввиду роста социальных болезней и низким уровнем жизни населения.
Индекс промышленного производства (заготовка круглого леса) снижается по сравнению с оценкой 2014 года на 50 % к 2017 году.
Оборот розничной торговли в 2015 – 2017 годах прогнозируется на уровне 2014 года в действующих ценах каждого года на 36 000,0 тыс. рублей.
Анализ Прогноза на трехлетний период, показал снижение объемов показателей основных базовых отраслей экономики по отношению к ожидаемым показателям в 2014 году.
Следует отметить, что в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития отсутствует обоснование причин и факторов изменений параметров прогноза, утвержденных на период 2014 -2016 годов.
Согласно части 1 статьи 169, части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьи 13 Положения о Бюджетном процессе в поселении составление проекта бюджета основывается, в том числе, на прогнозе социально-экономического развития. Из чего следует, что показатели прогноза социально-экономического развития и проекта районного бюджета должны быть взаимоувязаны. Анализ показателей прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета поселения показал, что составление проекта бюджета основывалось, в том числе, и на данных прогноза социально-экономического развития поселения.
Таким образом, контрольно-счетная палата отмечает, что при составлении проекта бюджета использовалась экономическая информация, представленная в прогнозе социально-экономического развития поселения.
3. Общая характеристика проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения утверждены постановлением администрации поселения от 30.10.2014 №22 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и других исходных данных для составления проекта бюджета Кенадского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2015-2017 г.г.» (далее – бюджетная политика поселения).
Главной целью бюджетной политики поселения в среднесрочный период является повышение уровня жизни населения.
Бюджетная политика поселения в области доходов направлена на решение задач по повышению качества администрирования доходов бюджета поселения и на привлечение имеющихся резервов для максимальной мобилизации доходов в бюджет поселения.
Бюджетная политика поселения в области расходов направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов поселения.
Основные параметры бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов приведены в таблице.
Наименование показателя
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Утверждено на 2014 год
|
Ожидаемое исполнение в 2014 году
|
Проект бюджета на 2015 г.
|
Темп прироста
2015 к 2014
|
Проект бюджета на 2016 г.
|
Проект бюджета на 2017 г.
|
Темп прироста
2017 к 2014
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
ДОХОДЫ, в том числе
|
3331,53
|
4018,09
|
4018,09
|
3654,32
|
-363,77
|
-9,1%
|
3803,46
|
3828,09
|
-190,0
|
-4,7%
|
собственные доходы
|
1399,01
|
2106,85
|
2106,85
|
2325,46
|
218,61
|
11,6%
|
2 400,64
|
2 401,64
|
294,79
|
15,7%
|
безвозмездные поступления
|
1932,52
|
1911,24
|
1911,24
|
1328,86
|
-582,38
|
-30,5%
|
1 402,82
|
1 426,45
|
-484,79
|
-25,4%
|
РАСХОДЫ, в том числе
|
3271,94
|
4019,05
|
4019,05
|
2607,86
|
-1411,19
|
-35,1%
|
2 749,89
|
2 842,82
|
-1176,23
|
-29,3%
|
условно утверждаемые расходы
|
|
|
|
|
|
|
67,07
|
135,37
|
|
|
Дефицит (-)
Профицит (+)
|
59,59
|
-0,96
|
-0,96
|
1046,46
|
-363,77
|
-109106,2%
|
1053,57
|
985,27
|
986,23
|
-102731,8%
|
Динамика основных параметров бюджета городского поселения на период 2015 -2017 годов характеризуется снижением в 2015 году доходов на 9,1% и расходов на 35,1% с сохранением отрицательной тенденции в прогнозном периоде.
Общий объем доходов на 2015 год планируется ниже уровня ожидаемого поступления доходов в 2014 году в сумме 3654,32 тыс. рублей. В течение планового периода прогнозируется рост поступления доходов и к 2017 году общий объем доходов составит 3828,09 тыс. рублей.
Бюджет сельского поселения на 2015-2017 годы остается дотационным. Объем безвозмездных поступлений прогнозируется в 2015 году в сумме 1328,86 тыс. рублей, со снижением к оценке 2014 года на 30,5% или на 582,38 тыс. рублей. В течение планового периода планируется рост на 5,1% и к 2017 году объем безвозмездных поступлений составит 1 426,45 тыс. рублей.
Расходы бюджета на 2015 год планируются с уменьшением на сумму 1 411,19 тыс.рублей, или на 35,1% от ожидаемого исполнения 2014 года и составят 2 607,86 тыс. рублей, с последующим увеличением в плановом периоде на 5,8%: в 2016 году - 2749,89 тыс.рублей; в 2017 году - 2 842,82 тыс.рублей.
Условно утверждаемые расходы бюджета поселения на 2016 год определены в сумме 67,07 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 135,37 тыс. рублей, что соответствует пункту 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2016 года планируется в сумме 2325,46 тыс.рублей, на 01 января 2017 года – 2400,64 тыс. рублей, на 01 января 2018 года 2401,64 тыс. рублей, что в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не превышает общего годового объема доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Проектом бюджета поселения прогнозируется профицит бюджета на 2015 в сумме 1046,46 тыс. рублей, на 2016 год – 1035,37 тыс. рублей, на 2017 год – 985,87 тыс. рублей.
Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту бюджета сельского поселения не представлена информация об изменении параметров планового периода ранее утвержденного бюджета на 2015-2016 года, что предусмотрено пунктом 4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Рассмотрев проект бюджета поселения на 2015 – 2017 годы, контрольно-счетная палата считает, что формирование бюджета осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики поселения. Анализ основных параметров проекта бюджета на 2015-2017 годы показывает обеспечение принципа сбалансированности, при котором общий объем расходов бюджета покрывается общим объемом доходов.
4. Доходная часть проекта бюджета поселения.
Проектом бюджета поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов устанавливается один администратор доходов бюджета поселения - администрация Кенадского сельского поселения.
В пояснительной записке к проекту решения указываются подходы, использованные при прогнозировании поступлений доходов в 2015 году и плановом периоде. Доходы сельского поселения на 2015 год и плановый период прогнозированы на основе ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2014 год с учетом показателей прогноза социально-экономического развития поселения.
Доходная часть бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы сформирована с учетом зачисления доходов от следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц – по нормативу 10%;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – по нормативу 27%;
- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100%;
- транспортный налог – по нормативу 50%;
- земельный налог - по нормативу 100%;
- государственная пошлина - по нормативу 100%.
Общий объем доходов бюджета поселения прогнозируются на 2015 год в сумме 3654,32тыс. рублей, на 2016 год – в сумме 3 803,46тыс. рублей и на 2017 год в сумме 3828,09 тыс. рублей.
Динамика доходов поселения представлена в таблице.
Наименование показателя
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Утверждено на 2014 год
|
Ожидаемое исполнение в 2014 году
|
Проект бюджета на 2015 г.
|
Темп прироста
2015 к 2014
|
Проект бюджета на 2016 г.
|
Проект бюджета на 2017 г.
|
Темп прироста
2017 к 2014
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
ДОХОДЫ, всего
|
3 331,53
|
4 018,09
|
4 018,09
|
3 654,32
|
-363,77
|
-9,1%
|
3 803,46
|
3828,09
|
-190,00
|
-4,7%
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
1 120,98
|
1 876,85
|
1 876,85
|
2 095,46
|
218,61
|
11,6%
|
2 170,64
|
2 171,64
|
294,79
|
15,7%
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ
|
751,23
|
720,00
|
720,00
|
720,00
|
0,00
|
0,0%
|
720,00
|
720,00
|
0,00
|
0,0%
|
АКЦИЗЫ
|
0,00
|
891,85
|
891,85
|
1 046,46
|
154,61
|
17,3%
|
1 120,64
|
1 120,64
|
228,79
|
25,7%
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
|
45,10
|
55,00
|
55,00
|
55,00
|
0,00
|
0,0%
|
55,00
|
55,00
|
0,00
|
0,0%
|
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
|
313,55
|
204,00
|
204,00
|
268,00
|
64,00
|
31,4%
|
269,00
|
270,00
|
66,00
|
32,4%
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ
|
11,10
|
6,00
|
6,00
|
6,00
|
0,00
|
0,0%
|
6,00
|
6,00
|
0,00
|
0,0%
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
278,03
|
230,00
|
230,00
|
230,00
|
0,00
|
0,0%
|
230,00
|
230,00
|
0,00
|
0,0%
|
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
276,82
|
230,00
|
230,00
|
230,00
|
0,00
|
0,0%
|
230,00
|
230,00
|
0,00
|
0,0%
|
Итого собственные доходы
|
1 399,01
|
2 106,85
|
2 106,85
|
2325,46
|
218,61
|
10,4%
|
2400,64
|
2401,64
|
294,79
|
14,0%
|
Безвозмездные поступления
|
1 932,52
|
1 911,24
|
1 911,24
|
1 328,86
|
-582,38
|
-30,5%
|
1402,82
|
1 426,45
|
-484,79
|
-25,4%
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
1 931,15
|
1 912,20
|
1 912,20
|
1328,86
|
-583,34
|
-30,5%
|
1402,82
|
1426,45
|
-485,75
|
-25,4%
|
Возврат остатков субсидий субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов
|
1,37
|
-0,96
|
-0,96
|
|
0,96
|
-100%
|
|
|
0,96
|
-100%
|
Анализ планируемых доходов бюджета поселения на 2015 год показал, что в сравнении с ожидаемым поступлением 2014 года доходы бюджета сокращаются на 9,1% или на 363,77 тыс. рублей за счет уменьшения безвозмездных поступлений в местный бюджет. Темп сниженияпоступления доходов 2017 года к текущему 2014 году составляет 4,7%.
Анализ структуры планируемых доходов в 2015-2017 годы показал, что собственные доходы поселения увеличиваются по сравнению с 2014 годом на 10,4% и составят 2325,46 тыс. рублей в 2015 году с последующим их ростом до 14,0% в 2016 году, что составит 2401,64 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете поселения в 2015 году составляет 63,6% с последующим уменьшением до 62,7% к 2017 году.
Приоритетное значение в доходах бюджета в течение планируемого трехлетнего периода остается за налоговыми доходами (90,1% собственных доходов) с увеличением их доли в общем объеме доходов с 57,3% в 2015 году до 56,7% в 2017 году.
Анализ структуры налоговых доходов показал, что в 2014 году поступление всех налогов увеличивается. Рост налоговых доходов в сравнении с 2014 годом составит в 2015 году 11,6% с тенденцией к увеличению до 15,7% в 2017 году, что обусловлено поступлением в бюджет поселения сумм отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 06.08.2013 №223-пр. В структуре прогнозируемых налоговых поступлений акцизы будут занимать наибольший удельный вес 49,9% в 2015 году (сумма составит 1046,46 тыс. рублей) с ростом к 2017 году до 51,6%, что составит 1120,64 тыс. рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц, доля которого в 2015 году составит 19,7% от общего объема доходов, прогнозируется на уровне 2014 года (от ожидаемого) и составит 720,0 тыс. рублей в год.
Поступление налога на совокупный доход в течение трехлетнего периода также прогнозируется на уровне 2014 года (от ожидаемого) и составит 55,0 тыс. рублей в год.
Прогнозируется рост на 31,% поступлений налогов на имущество с последующим незначительным ростом (на 1,0%) в течение планового периода. Сумма поступлений составит в 2015 году – 268,0 тыс. рублей, в 2016 году – 269,0 тыс. рублей, в 2017 году – 270,0 тыс. рублей.
Поступление неналоговых доходов в течение 2015-2017 годов прогнозируется на уровне 2014 года (от ожидаемого) в сумме 230,0 тыс. рублей. Структуру неналоговых доходов составляют доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земли до разграничения государственной собственности на землю.
Общий объем безвозмездных поступлений снижается на 30,5% и составит в 2015 году 1 328,86 тыс. рублей, в 2016 году – 1 402,82 тыс. рублей, в 2017 году – 1 426,45 тыс. рублей. Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов поселения составит 36,4%, увеличиваясь к 2017 году до 37,3%.
В составе безвозмездных поступлений на 2015 год предусмотрены:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1 256,98 тыс. рублей, что составит 94,6 %в общем объеме безвозмездных поступлений;
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – в сумме 71,88 тыс. рублей.
К 2017 году объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по сравнению с 2014 годом уменьшится на 26,3% и составит 1 354,57 тыс. рублей; субвенции на выполнение передаваемых полномочий составят 71,88 тыс. рублей.
Анализ доходной части проекта бюджета поселения на 2015-2017 годы показал, что, несмотря на уменьшение общей суммы поступлений доходов в бюджет поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2015-2017 годы реализованы.
5. Расходная часть проекта бюджета поселения.
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, планирование бюджетных ассигнований администрацией сельского поселения осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной постановлением администрации Кенадского сельского поселения от 30.10.2014 №26.
В целях оценки общего объема расходов бюджета на 2015 - 2017 годы, проведен анализ реестра расходных обязательств сельского поселения.
Реестром определены следующие расходные обязательства:
1.1. Расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сумме на 2015 год – 2533,1 тыс. рублей, на 2016 год –2608,0 тыс. рублей, на 2017 год –2632,7 тыс. рублей.
1.2. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней в сумме на 2015 год – 5,1 тыс. рублей, на 2016 год – 5,1 тыс. рублей, на 2017 год – 5,1 тыс. рублей.
1.3. Расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы в сумме на 2015 год – 69,7 тыс. рублей, на 2016 год – 69,7 тыс. рублей, на 2017 год – 69,7 тыс. рублей.
1.4. Расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления поселений, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сумме 0,0 рублей.
В целом прогнозируемый объем расходных обязательств в 2015 году – 2607,9 тыс. рублей, в 2016 году –2682,8 тыс. рублей, в 2017 году –2707,5 тыс. рублей, что соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения о бюджете. Наибольшую долю от общего объема расходных обязательств в 2015 - 2017 годах, составляют обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - 97,2%.
В нарушение пункта 2 статьи 174 БК РФ, администрацией поселения не обеспечено раздельное планирование бюджетных ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств.
Проектом бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов устанавливается один главный распорядитель расходов бюджета поселения - администрация Кенадского сельского поселения.
Динамика расходов бюджета поселения приведена в таблице.
Наименование показателя
|
Раздел, подраздел
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Утверждено на 2014 год
|
Ожидаемое исполнение в 2014 году
|
Проект бюджета на 2015 г.
|
Темп прироста
2015 к 2014
|
Проект бюджета на 2016 г.
|
Проект бюджета на 2017 г.
|
Темп прироста
2017 к 2014
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
Общегосударственные вопросы
|
01 00
|
2 413,2
|
2 618,2
|
2 615,2
|
2 238,0
|
-377,20
|
-14,4%
|
2 312,00
|
2 336,00
|
-279,20
|
-10,7%
|
Национальная оборона
|
02 00
|
58,8
|
56,0
|
56,0
|
56,18
|
0,18
|
0,3%
|
56,18
|
56,18
|
0,18
|
0,3%
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
03 00
|
59,6
|
44,4
|
44,4
|
63,50
|
19,10
|
43,0%
|
63,50
|
63,50
|
19,10
|
43,0%
|
Национальная экономика
|
04 00
|
0,0
|
932,9
|
932,9
|
0,00
|
-932,85
|
-100%
|
0,00
|
0,00
|
-932,85
|
-100,0%
|
Жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальное хозяйство
|
05 00
|
344,3
|
52,0
|
55,0
|
154,08
|
99,08
|
180,1%
|
155,04
|
155,67
|
100,67
|
183,0%
|
Культура, кинематография
|
08 00
|
58,0
|
48,6
|
48,6
|
30,0
|
-18,60
|
-38,3%
|
30,0
|
30,0
|
-18,60
|
-38,3%
|
Социальная политика
|
10 00
|
0,0
|
70,0
|
70,0
|
61,00
|
-9,00
|
-12,9%
|
61,00
|
61,00
|
-9,00
|
-12,9%
|
Межбюджетные трансферты
|
14 00
|
338,0
|
197,0
|
197,0
|
5,10
|
-191,9
|
-97,4%
|
5,10
|
5,10
|
-191,90
|
-97,4%
|
Условно утверждаемые расходы
|
|
|
|
|
|
|
|
67,07
|
135,37
|
135,37
|
|
Итого:
|
|
3 271,9
|
4 019,05
|
4 019,05
|
2 607,86
|
-1411,19
|
-35,1%
|
2 749,89
|
2 842,82
|
-1176,23
|
-29,3%
|
Расходы бюджета Кенадского сельского поселения на 2015 год планируются со снижением на 35,1 или на 1 411,19 тыс. рублей в сравнении с показателями 2014 года (оценка ожидаемого исполнения) и составят 2 607,86 тыс. рублей. К 2017 году наблюдается рост расходов на 5,8%, сумма составит 2 842,82 тыс. рублей.
Приоритетными направлениями расходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной политикой поселения являются расходы, направленные на дальнейшее развитие инфраструктуры поселения в целях повышения уровня жизни населения.
В общем объеме расходов в 2015 году наибольший удельный вес 85,8% составляют расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 2238,0 тыс. рублей. В 2015 году планируется снижение ассигнований по данному разделу на 14,4%, или 377,2 тыс. рублей. В течение трехлетнего периода расходы увеличиваются на 98,0 тыс. рублей.
По подразделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» на 2015-2017 годы прогнозируются расходы по 600,0 тыс. рублей в год с увеличением к уровню 2014 года на 17,6%, или 90,0 тыс. рублей.
По подразделу 01 04 «Функционирование … местных администраций» в сравнении с 2014 годом расходы снижаются в 2015 году на 42,6% и составят 1188,0 тыс. рублей, в 2016 году – 1262,0 тыс. рублей, в 2017 году на 37,9% – 1286,0 тыс. рублей. По данному подразделу планируются ассигнования на фонд оплаты труда муниципальных органов и взносы по обязательному социальному страхованию.
Норматив на содержание органов местного самоуправления составляет 70,52%, или 2526,46 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете поселения на содержание органов местного самоуправления на 2015 год, составляют 2238,0 тыс. рублей, в пределах установленного норматива.
- по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» на 2015-2017 годы планируются расходы на сумму 450,0 тыс. рублей в год на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2017 годы». Ассигнования запланированы на материально-техническое, информационно-техническое, транспортное, правовое обеспечение администрации сельского поселения.Следует отметить, что в соответствии с бюджетной классификацией расходов РФ, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления подлежат отражению по подразделу 01 04.
В нарушение статьи 81 БК РФ не предусмотрено создание резервного фонда администрации сельского поселения.
Динамика расходов по данному разделу представлена в таблице.
Наименование показателя
|
Раздел, подраздел
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Утверждено на 2014 год
|
Ожидаемое исполнение в 2014 году
|
Проект бюджета на 2015 г.
|
Темп прироста 2015 к 2014
|
Проект бюджета на 2016 г.
|
Проект бюджета на 2017 г.
|
Темп прироста 2017 к 2014
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
Общегосударственные вопросы
|
01 00
|
2 413,2
|
2 618,2
|
2 615,2
|
2 238,0
|
-377,2
|
-14,4%
|
2 312,00
|
2 336,00
|
-279,2
|
-10,7%
|
- глава муниципального образования
|
01 02
|
590,1
|
510,0
|
510,0
|
600,00
|
90,00
|
17,6%
|
600,00
|
600,00
|
90,00
|
17,6%
|
- местная администрация
|
01 04
|
1 773,1
|
2 073,2
|
2 070,2
|
1 188,00
|
-882,2
|
-42,6%
|
1 262,00
|
1 286,00
|
-784,20
|
-37,9%
|
- обеспечение выборов
|
01 07
|
50,0
|
35,0
|
35,0
|
|
-35,00
|
-100,0%
|
|
|
-35,00
|
-100,0%
|
- другие общегосударственные вопросы
|
01 13
|
|
|
|
450,00
|
450,00
|
|
450,00
|
450,00
|
450,00
|
|
По разделу 02 «Национальная оборона»на 2015-2017 годы планируются ассигнования в сумме 56,18 тыс. рублей в год на выполнение переданных полномочий по ведению первичного воинского учета в поселениях во исполнение Федерального закона от28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», что на 0,3% выше уровня 2014 года.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2015-2017 годыассигнования планируются в сумме 63,5 тыс. рублей в год, что на 43,0% больше ожидаемых расходов в 2014 году.
По подразделу 03 04 «Государственная регистрация актов гражданского состояния» на осуществление государственных полномочий Российской Федерации в области регистрации актов гражданского состояния в 2015 году поселению выделено 13,5 тыс. рублей. Рост ассигнований в плановом периоде не планируется.
По подразделу 03 10 «По обеспечению первичных мер противопожарной безопасности на территории Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2017 годы «Пожарная безопасность» рост ассигнований в сравнении с 2014 годом составляет 72,4% в сумме 50,0 тыс. рублей. На 2016 – 2017 годы расходы по программе планируются в сумме 50,0 тыс. рублей в год.
Динамика расходов по разделам 02 и 03представлена в таблице.
Наименование показателя
|
Раздел, подраздел
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Утверждено на 2014 год
|
Ожидаемое исполнение в 2014 году
|
Проект бюджета на 2015 г.
|
Темп прироста 2015 к 2014
|
Проект бюджета на 2016 г.
|
Проект бюджета на 2017 г.
|
Темп прироста 2017 к 2014
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
Национальная оборона
|
02 00
|
58,8
|
56,0
|
56,0
|
56,18
|
0,18
|
0,3%
|
56,18
|
56,18
|
0,18
|
0,3%
|
- Мобилизационная и вневойсковая подготовка
|
02 03
|
58,8
|
56,0
|
56,0
|
56,18
|
0,18
|
0,3%
|
56,18
|
56,18
|
0,18
|
0,3%
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
03 00
|
59,6
|
44,4
|
44,4
|
63,50
|
19,10
|
43,0%
|
63,50
|
63,50
|
19,10
|
43,0%
|
- ЗАГС
|
03 04
|
11,4
|
15,4
|
15,4
|
13,50
|
-1,90
|
-12,3%
|
13,50
|
13,50
|
-1,90
|
-12,3%
|
- противопожарная безопасность
|
03 10
|
48,2
|
29,0
|
29,0
|
50,00
|
21,00
|
72,4%
|
50,00
|
50,00
|
21,00
|
72,4%
|
По разделу 04 «Национальная экономика» на период 2015 – 2017 годов ассигнования не планируются.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»подраздел 05 03 «Благоустройство» в сравнении с 2014 годом расходы увеличиваются в 2,8 раза и составят в 2015 году - 154,08 тыс. рублей, в 2016 году – 155,04 тыс. рублей, в 2017 году – 155,07 тыс. рублей. Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов поселения составляет 5,9% в 2015 году со снижением к 2017 году до 5,6%, что на 4,5% больше, чем в 2014 году.В рамках реализации программных мероприятий планируются 100,0% ассигнований.
На реализацию мероприятий муниципальной программы Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края по благоустройству территории на 2015-2017 годы планируются ассигнования в 2015 году в размере 54,081 тыс. рублей, в 2016 году – 55,041 тыс. рублей, в 2017 году – 55,671 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий муниципальной программы по уличному освещению Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края в рамках благоустройства территории на 2015-2017 годы» на 2015 – 2017 годы планируются ассигнования в сумме 100,0 тыс. рублей в год.
Динамика расходов по разделам 04 и 05 представлена в таблице.
Наименование показателя
|
Раздел, подраздел
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Утверждено на 2014 год
|
Ожидаемое исполнение в 2014 году
|
Проект бюджета на 2015 г.
|
Темп прироста 2015 к 2014
|
Проект бюджета на 2016 г.
|
Проект бюджета на 2017 г.
|
Темп прироста 2017 к 2014
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
Национальная экономика
|
04 00
|
0,0
|
932,9
|
932,9
|
0,00
|
-932,85
|
-100,0%
|
0,00
|
0,00
|
-932,85
|
-100%
|
- дорожное хозяйство
|
04 09
|
|
926,9
|
926,9
|
|
-926,85
|
-100,0%
|
|
|
-926,85
|
-100%
|
- другие вопросы в области национальной экономики
|
04 12
|
|
6,0
|
6,0
|
|
-6,00
|
-100,0%
|
|
|
-6,00
|
-100%
|
Жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальное хозяйство
|
05 00
|
344,3
|
52,0
|
55,0
|
154,08
|
99,08
|
180,1%
|
155,04
|
155,67
|
100,67
|
183,0%
|
- коммунальное хозяйство
|
05 02
|
|
40,0
|
40,0
|
|
-40,00
|
-100,0%
|
|
|
-40,00
|
-100%
|
- благоустройство
|
05 03
|
344,3
|
12,0
|
15,0
|
154,08
|
139,08
|
927,2%
|
155,04
|
155,67
|
140,67
|
937,8%
|
По разделу08 «Культура, кинематография» подразделу 08 01 «Культура» в сравнении с 2014 годом планируется сокращение расходов на 38,3%. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие сферы культуры Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2017 годы» планируемые ассигнования на 2015-2017 годысоставят 30,0 тыс. рублей в год.
По разделу 10 «Социальная политика» подраздел 10 01 «Пенсионное обеспечение» на 2015 – 2017 годы планируются ассигнования в сумме 61,0 тыс. рублей в год.
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты»расходы сокращаются на 97,4% и составляют 5,1 тыс. рублей, не изменяясь в течение прогнозного периода.По данному разделу запланированы бюджетные ассигнования наосуществление полномочийпо внешнему муниципальному финансовому контролюв соответствии с заключенными соглашениями
Динамика расходов по разделам 08, 10 и 14 представлена в таблице.
Наименование показателя
|
Раздел, подраздел
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Утверждено на 2014 год
|
Ожидаемое исполнение в 2014 году
|
Проект бюджета на 2015 г.
|
Темп прироста 2015 к 2014
|
Проект бюджета на 2016 г.
|
Проект бюджета на 2017 г.
|
Темп прироста 2017 к 2014
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
Культура, кинематография
|
08 00
|
58,0
|
48,6
|
48,6
|
30,0
|
-18,60
|
-38,3%
|
30,0
|
30,0
|
-18,60
|
-38,3%
|
Социальная политика
|
10 00
|
0,0
|
70,0
|
70,0
|
61,00
|
-9,00
|
-12,9%
|
61,00
|
61,00
|
-9,00
|
-12,9%
|
Межбюджетные трансферты
|
14 00
|
338,0
|
197,0
|
197,0
|
5,10
|
-191,90
|
-97,4%
|
5,10
|
5,10
|
-191,90
|
-97,4%
|
6. Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
Одним из направлений бюджетной политики поселения на 2015-2017 годы является переориентация расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ. В 2015 – 2017 годах планируется реализация 5 муниципальных программ с общим объемом финансирования (за счет средств бюджета поселения) в 2015 году –684,081 тыс. рублей, в 2016 году –685,041тыс. рублей, в 2017 году - 685,671 тыс. рублей.
Планируемые расходы в разрезе муниципальных программ представлены в таблице.
№ п/п
|
Наименование программы
|
Раздел, подраздел
|
Сумма за счет средств бюджета поселения на
|
2015
|
2016
|
2017
|
Итого
|
1
|
Муниципальная программа «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2017 годы»
|
01 13
|
450,0
|
450,0
|
450,0
|
1350
|
2
|
Муниципальная программа «По обеспечению первичных мер противопожарной безопасности на территории Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2017 годы «Пожарная безопасность»
|
03 10
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
150
|
3
|
Муниципальная программа Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края по благоустройству территории на 2015-2017 годы»
|
05 03
|
54,081
|
55,041
|
55,671
|
164,793
|
4
|
Муниципальная программа по уличному освещению Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края в рамках благоустройства территории на 2015-2017 годы»
|
05 03
|
100
|
100
|
100
|
300
|
5
|
Муниципальная программа «Развитие сферы культуры Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2017 годы»
|
08 01
|
30
|
30
|
30
|
90
|
|
Итого:
|
|
684,081
|
685,041
|
685,671
|
2 054,793
|
Финансовое обеспечение реализуемых программ 100,0%.
Следует отметить, что внедрение программно-целевого бюджетирования в 2015 году представлено не во всех разделах бюджета поселения. Доля программных расходов в общем объеме расходов в 2015 году составляет 26,2 %, в 2016 году – 24,9%, в 2017 году - 24,1%.
Таким образом, в 2015 году и плановом периоде сельским поселением не планируется переход на программный бюджет в полном объеме, что не соответствует решению основной задачи, установленной Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, а также основной цели бюджетной политики сельского поселения на 2015-2017 годы.
Выводы.
1. Формирование бюджета в основном осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики поселения.
2. Показатели прогноза социально-экономического развития Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 -2017 годов использованы при составлении проекта бюджета поселения.
3.Доля программных расходов в общем объеме расходов на 2015 год составляет 26,2 % со снижением к 2017 году до 24,9%. Внедрение программно-целевого бюджетирования в 2015-2017 годах не реализовано.
4. Нарушение применения бюджетной классификации расходов РФ, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, составило:
- по целевой статье 01 13 0102104 000 в 2015 году в сумме 450, тыс. рублей, в 2016 году – 450,0 тыс. рублей, в 2017 году – 450,0 тыс. рублей.
Предложения.
1. При составлении проекта бюджета соблюдать условия, установленные пунктом 4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. При составлении бюджета не допускать нарушений бюджетной классификации РФ.
3. Контрольно-счетная палата, проведя экспертизу проекта бюджета Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, рекомендует после устранения замечаний вынести проект бюджета на публичные слушания.
Аудитор ← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←
|
|
|