- разрабатывает для представления главой сельского поселения в Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, организует их исполнение;
- управляет имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в случаях и порядке, установленных Советом депутатов;
- создает муниципальные предприятия и учреждения в порядке, установленном Советом депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроля за его исполнением устанавливается правовым актом Совета депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом № 131-ФЭ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами края. Бюджетные правоотношения регулируются Положением о бюджетном процессе в Кенадском сельском поселении, принятым решением Совета депутатов от 28.02.2013 №5.
Согласно Соглашению между администрацией Кенадского сельского поселения и администрацией Ванинского муниципального района полномочия поселения по последующему контролю за исполнением бюджета поселения осуществляется финансовым управлением администрации Ванинского муниципального района.
Срок действия данного Соглашения определен с 01.01.2013 по 31.12.2013 и, при отсутствии заявления одной из сторон о его расторжении, продлевается на такой же срок.
Для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения представлены следующие документы:
1. Решение Совета депутатов Кенадского сельского поселения от 03.12.2012 №21 «О бюджете Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района на 2013 год» с приложениями:
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения (Приложение №2);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета сельского поселения (Приложение №3);
- ведомственная классификация расходов бюджета сельского поселения (Приложение №4);
- межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями на 2013 год (Приложение №5);
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2013 года (Приложение №6);
- поступление доходов в бюджет Кенадского сельского поселения.
2. Решения Совета депутатов Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от
03.12.2012 №21» от 04.07.2013 №16, от 30.12.2013 №27.
3. Постановление администрации Кенадского сельского поселения от 02.07.2012 №14 «О Порядке ведения реестра расходных обязательств Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края».
4. Решение Совета депутатов Кенадского сельского поселения от 23.11.2012 №20 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2013 год».
5. Реестр расходных обязательств Кенадского сельского поселения на 2013 год.
Анализ представленных документов показал:
- в ведомственной классификации расходов бюджета сельского поселения (Приложение №4) решения Совета депутатов Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района от 03.12.2012 №21 «О бюджете Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района на 2013 год» и решений Совета депутатов «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 03.12.2012 №21» от
04.07.2013 №16, от 30.12.2013 №27 отсутствует код главного распорядителя бюджетных средств;
Проверка соответствия представленной отчетности требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи IV Положения о бюджетном процессе в Кенадском сельском поселении, местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 марта текущего года.
В нарушение данного пункта годовой отчет об исполнении бюджета Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района за 2013 год (далее - бюджет поселения) поступил в Контрольно-счетную палату Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее-Контрольно-счетная палата) 13.03,2014 года на бумажном носителе в следующем составе:
Формы бюджетной отчетности, подлежащие представлению учреждением Формы бюджетной отчетности, представленные учреждением
Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф.0503140) Представлена
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах(ф.0503140) Представлена
Баланс исполнения бюджета (ф.0503120) Представлена
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503120) Представлена
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) Представлена
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) Представлена
Отчет о движении денежных средств (ф.0503123) Представлена
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств(ф.0503124) Представлена
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) Представлена
Отчет об исполнении бюджета(ф.0503117) Представлена
Пояснительная записка (ф.0503160) Представлена
Раздел 1
Таблица1 "Сведения об основных направлениях деятельности" Представлена
(ф.0503161) Сведения о количестве подведомственных учреждений Представлена
Раздел 2
Таблица2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" Представлена
(ф.0503162) Сведения о результатах деятельности Заполнена с ошибками. Не отражает в полной мере результаты деятельности
Раздел 3
ТаблицаЗ "Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете" Представлена
(ф.0503163) "Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС" Представлена
(ф.0503164) "Сведения об исполнении бюджета" Представлена
(ф.0503166) "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" Представлена
(ф.0503167) "Сведения о целевых иностранных креди- II ’ тах Представлена
(ф.0503184) "Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета" Не представлена. Причина непредставления не указана в текстовой части пояснительной записки
Раздел 4
(ф.0503168) "Сведения о движении нефинансовых активов" Представлена
ф..0503169 "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" Кредиторская Представлена «,
ф..0503169 "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" Дебиторская Представлена
(ф.0503171) "Сведения о финансовых вложениях ПБС" Представлена
(ф.0503172) "Сведения о государственном (муниципальном) долге" Представлена
(ф.0503173) "Сведения об изменении остатков валюты баланса" Представлена
(ф.0503176) "Сведения о недостачах и хищения денежных средств" и материальных ценностей" Представлена
(ф.0503178) "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств" Представлена
Раздел 5
Таблица 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета" Представлена
Таблица 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" Представлена
Таблица 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" Представлена
Таблица 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" Представлена
77) "Сведения об использовании ИКТ"
Представлена
Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует требованиям Приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении инструкции'о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция
В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 20 Инструкции N 157н, пункта 7 Инструкции №191н администрацией сельского поселения систематически не проводится инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств. Необходимо отметить, что проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным.
В нарушение пункта 11.2 раздела I и раздела II Инструкции 191н не представлены:
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184).
Следует отметить, что в состав представленной отчетности включена форма 050313Ю «Баланс ГРБС, РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».
В нарушение абзаца 2 пункта 4 Инструкции 191н, отчетность на бумажном носителе представлена в непронумерованном виде.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетная отчётность представлена с нарушением установленного срока не в полном объёме.
Экспертизой годового отчета установлены следующие нарушения по заполнению форм бюджетной отчетности:
1. «Баланс исполнения бюджета» (ф. 0503120):
а) отсутствует справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
2. «Отчет об исполнении бюджета» (ф. 0503117):
а) код источника финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации в строках 710, 720 графы 3 не соответствует коду источника финансирования дефицита бюджета, утвержденному решением о бюджете Кенадского сельского поселения от 03.12.2012 №21.
3. «Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств» (<Ь. 0503124)
а) код источника финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации в строках 710, 720 графы 3 не соответствует коду источника финансирования дефицита бюджета, утвержденному решением о бюдж ” ) сельского поселения от 03.12.2012 №21.
4. «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169):
а) (дебиторская) в разделе 1 указана дебиторская задолженность по счету 205.51 с неверным применением кода бюджетной классификации (со счетом 205 применяются только коды доходов бюджета).
Таким образом, экспертизой годового отчета установлено:
- плановые показатели, указанные в отчетности, соответствуют показателям утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения;
- администрацией сельского поселения систематически не проводится обязательная инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств. •
Исполнение бюджета по доходам и расходам
Главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета; главным распорядителем бюджетных средств утверждена администрация Кенадского сельского поселения (код - 816).
Решением Совета депутатов Кенадского сельского поселения от 03.12.2012 №21 «О бюджете Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района на 2013 год» первоначальные бюджетные назначения на 2013 год утверждены:
- общий объем доходов в сумме 3390,0 тыс. рублей, в том числе дотации 1860,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов в сумме 3390,0 тыс. рублей;
- верхний предел муниципального долга в сумме 1530,0 тыс. рублей (не более собственных доходов);
- прогнозируемый дефицит бюджета 0,0 рублей.
Показатель Исполнение бюджета в 2012 году, тыс. руб. Утвержденный бюджет на 2013 год Исполнение бюджета в 2013 году^ тыс. руб.
Исполнено Темп прироста
первоначальный уточненный к 2012 году к уточненному бюджету
тыс. руб. % тыс. руб. %
Доходы 3 739,53 3 390,00 3 462,52 3 331,53 -408,00 89,1% -130,99 96,2%
Расходы 3 948,23 3 390,00 3 462,52 3 271,94 -676,28 82,9% -190,58 94,5%
Профицит"+", Дефицит"-" -208,70 0,00 0,00 59,59 268,28 -28,6% 59,59
В течение 2013 года изменения и дополнения в решение о бюджете вносились 2 раза и связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов и уточнением межбюджетных трансфертов, передаваемых из других бюджетов, а также объема расходов, в том числе: доходы
Наименование показателя Утвержденные ассигнования на 2013 год Темп роста
№ решений Совета депутатов о бюджете Удельный вес
21 27 к первоначальному плану
03.12.2013 30.12.2013 тыс. руб. %
ДОХОДЫ, всего 3 390,0 3 462,5 100,0% 72,5 2,1%
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 300,0 1 251,8 36,2% -48,2 -3,7%
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ 920,0 828,3 23,9% -91,7 -10,0%
Налог на доходы физических лиц 1 01 02000 00 0000 110 920,0 828,3 -91,7
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 137,0 90,1 2,6% -46,9 -34,2%
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1 05 01000 00 0000 110 137,0 90,1 -46,9
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 236,0 322,3 9,3% 86,3 36,6%
Налог на имущество физических лиц, 1 06 01030 01 0000 110 24,0 24,0 0,0
Транспортный налог с организаций 1 06 04011 02 1000 110 7,0 6,1 -0,9
Транспортный налог с физических лиц 1 06 04012 02 1000 110 83,0 76,2 -6,8
Земельный налог 1 06 06000 00 0000 110 122,0 216,0 94,0
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 7,0 11,1 0,3% 4,1 58,6%
Государственная пошлина 1 08 04000 00 0000 110 7,0 11,1 4,1
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 230,0 278,2 8,а% 48,2 21,0%
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 230,0 278,2 8,0% 48,2 21,0%
Арендная плата за земельные участки гос. собственность на которые не разграничена 1 11 05010 10 0000 120 230,0 277,0 47,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений 1 11 05035 10 0000 120 - 0,0
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 1 11 09045 10 0000 120 0,0
Доходы от продажи земли 1 14 06013 10 0000 430 1,2 1,2
ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ 1 530,0 1 530,0 44,2% 0,0 0,0%
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 1 860,0 1 932,5 55,8% . 72,5 3,9%
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 2 02 01001 10 0000 151 1 860,0 1 860,0 0,0
Субвенции бюджетам поселений на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 2 02 03003 10 0000 151 11,4 11,4
Субвенции бюджетам поселений на осуществление федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 2 02 03015 10 0000 151 58,8 58,8
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 2 02 03024 10 0000 151 1,0 1,0
Прочие субсидии бюджетам поселений 2 02 02999 10 0000 151 0,0
Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий и иных МБТ прошлых лет 2 18 05010 10 0000 151 1,4 1,4
расходы
Наименование показателя Утвержденные ассигнования на 2013 год Темп прироста
№ решений Совета депутатов о бюджете Удельный вес
21 16 27 к первоначальному плану
03.12.2012 04.07.2013 30.12.2013 тыс. руб. %
РАСХОДЫ, всего 3 390,00 3 511,56 3 462,52 100,0% 72,52 2,1%
Общегосударственные вопросы 0100 2 299,00 2 349,00 2 415,96 69,8% 116,96 5,1%
глава муниципального образования 01 02 636,00 614,00 591,00 17,1% -45,00 -7,1%
местная администрация 01 04 1 663,00 1 685,00 1 774,96 51,3% 111,96 6,7%
Выборы 01 07 0,00 50,00 50,00 1,4% 50,00 0,0%
Национальная оборона 02 00 0,00 58,80 58,80 1,7% 58,80 0,0%
Мобилизация и вневойсковая подготовка 02 03 0,00 58,80 58,80 1,7% 58,80 0,0%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 00 120,00 81,39 81,39 2,4% -38,61 -32,2%
Загс 03 04 0,00 11,39 11,39 0,3% 11,39 0,0%
Противопожарная безопасность 03 10 120,00 70,00 70,00 2,0% -50,00 -41,7%
Национальная экономика 04 00 50,00 50,00 50,00 1,4% 0,00 0,0%
Мероприятия по архитектуре и градостроительства 04 12 50,00 50,00 50,00 1,4% 0,00 0,0%
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 00 577,00 577,00 460,00 13,3% -117,00 -20,3%
Благоустройство 05 03 577,00 577,00 460,00 13,3% -117,00 -20,3%
Культура, кинематография и средства массовой информации 08 00 56,00 57,37 58,37 1,7% 2,37 4,2%
Дома культуры 08 01 56,00 57,37 58,37 1,7% 2,37 4,2%
Прочие межбюджетные трансферты 14 00 288,00 338,00 338,00 9,8% 50,00 17,4%
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений 14 03 288,00 338,00 338,00 9,8% 50,00 17,4%
Бюджет поселения в окончательной редакции был утвержден Решением Совета
депутатов от 30.12.2013 № 27:
- по доходам в сумме 3462,5196 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 1860,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов в сумме 3462,5196 тыс. рублей;
- верхний предел муниципального долга 1530,0 тыс. ру§лей;
- дефицит бюджета в сумме 0 тыс. рублей.
При этом, доходы бюджета относительно первоначально утвержденных назначений увеличились на 72,5 тыс. рублей, или 2,1%, в том числе за счет безвозмездных поступлений.
Расходы бюджета по сравнению с первоначальной редакцией увеличились на 72,5 тыс. рублей, или на 2,1%.
Бюджет поселения исполнен:
- по доходам на 96,2%, что составляет 3331,53 тыс. рублей
- по расходам на 94,5%, что составляет 3272,94 тыс. рублей.
Фактически сложившийся профицит бюджета составил 59,59 тыс. рублей.
Исполнение по доходам
Исполнение бюджета по доходам в 2013 году составило 3331,53 тыс. рублей, что на 3,8% меньше плановых показателей, и на 10,9% меньше, чем в 2012 году, в том числе собственные доходы поселения уменьшились 149,6 тыс. рублей или на 9,7% (1548,6 тыс. руб. в 2012 году). При этом доля собственных доходов в общем объеме поступлений увеличилась по сравнению с 2012 годом на 0,6%.
В таблице ниже приведена структура доходной части бюджета.
Наименование показателя План 2013 г. Исполнено % исполнения
2012 г. 2013 г. Удельный вес Темп роста
2012г. 2013г. к 2012 г. к плану
тыс. руб. % тыс. руб. %
ДС&ОДЫ, всего 3462,52 3739,53 3331,53 100,0% 100,0% -408,00 -10,9% -130,99 -3,8% 96,2%
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1251,79 1301,25 1120,98 34,8% 33,6% -180,28 -13,9% -130,82 -10,5% 89,5%
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ 828,32 919,08 751,23 24,6% 22,5% -167,86 -18,3% -77,10 -9,3% 90,7%
Налог на доходы физических лиц 1 01 02000 00 0000 но 828,32 919,08 751,23 24,6% 22,5% -167,86 -18,3% -77,М -9,3% 90,7%
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 90,10 78,38 45,10 2,1% 1,4% -33,28 -42,5% -45,00 0,0% 0,0%
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения I 05 00000 00 0000 но 90,10 78,38 45,10 2,1% 1,4% -33,28 -42,5% -45,00 0,0% 0,0%
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 322,27 297,59 313,55 8,0% 9,4% 15,96 5,4% -8,72 -2,7% 97,3%
Налог на имущество физических лиц, 1 06 01030 01 0000 110 24,00 12,72 15,99 0,3% 0,5% 3,27 25,7% -8,01 ч -33,4% 66,6%
Транспортный налог с организаций 1 06 04011 02 0000 110 6,10 6,44 6,08 0,2% 0,2% -0,36 -5,6% -0,02 -0,3% 99,7%
Транспортный налог с физических лиц 1 06 04012 02 0000 110 76,20 72,34 75,56 1,9% 2,3% 3,22 4,5% -0,64 -0,8% 99,2%
Земельный налог 1 06 06000 00 0000 110 215,97 206,09 215,92 5,5% 6,5% 9,83 4,8% -0,05 0,0% 100,0%
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 11,10 6,20 11,10 0,2% 0,3% 4,90 79,0% 0,00 0,0% 100,0%
Государственная пошлина 1 08 04000 00 0000 110 11,10 6,20 11,10 0,2% 0,3% 4,90 79,0% 0,00 0,0% 100,0%
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 278,21 247,35 278,03 6,6% 8,3% 30,68 12,4% -0,18 -0,1% 99,9%
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 278,21 247,35 278,03 6,6% 8,3% 30,68 12,4% -0,18 -0,1% 99,9%
Доходы от сдачи в аренду земельных участков, собственность на которые не разграничена 1 1105013 10 0000 120 277,00 247,35 276,82 6,6% 8,3% 29,47 11,9% -0,18 -0,1% 99,9%
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в границах поселений, собственность на которые не разграничена 1 14 06013 10 0000 430 1,21 1,21 0,0% 0,0% 1,21 0,0% 0,00 0,0% 100,0%
ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХО-ДЫ 1530,00 1548,60 1399,01 41,4% 42,0% -149,60 -9,7% -130,99 -8,6% 91,4%
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 1932,52 2190,93 1932,52 58,6% 58,0% -258,41 -11,8% 0,00 0,0% 100,0%
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 2 02 01001 10 0000 151 1860,00 1948,00 1860,00 52,1% 55,8% -88,00 -4,5% 0,00 0,0% 100,0%
Субвенции бюджетам 2 02 ОЗООЗ 10 0000 11,39 16,38 11,39 0,4% 0,3% -4,98 0,9%^ 0,00 0,0% 100,0%
поселений на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 151
Субвенции бюджетам поселений на осуществление федеральных полномочий по первичному воинскому учетуна территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 2 02 03015 10 0000 151 58,80 60,80 58,80 1,6% 1,8% -2,00 -3,3% 0,00 0,0% 100,0%
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 2 02 03024 10 0000 151 0,96 0,96 0,0% 0,0% 0,96 0,0% 0,00 0,0% 100,0%
Прочие субсидии бюджетам поселений 2 02 02999 10 0000 151 165,75 4,4% 0,0% -165,75 -100,0% 0,00 0,0% 0,0%
Доходы бюджетов поселений от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет 2 18 05010 10 0000 151 1,37 1,37 0,0% 0,0% 1,37 0,0% 0,00 0,0% 100,0%
Налоговые доходы в 2013 году составили 1120,98 тыс. руб. или 33,6% от общего объема поступлений доходов. По сравнению с 2012 годом поступление налоговых доходов уменьшилось на 13,9%. При этом поступление налога на доходы физических лиц, доля которого составляет 22,5% от общего объема поступлений, снизилось на 18,3%, поступление налога на совокупный доход снизилось на 42,5%. в результате план по налоговым поступлениям исполнен на 89,5%.
Поступление неналоговых доходов в сравнении с 2012 годом увеличилось на 12,4% или на 30,68 тыс. рублей. При этом доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов увеличилась на 1,7% и составляет 8,3% - увеличилось поступление доходЬв от сдачи в аренду земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Безвозмездные поступления в сравнении с 2012 годом уменьшились на 11,8% или на 258,41 тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности снизились на 4,5%, субвенции бюджетам поселений на государственную регистрацию актов гражданского состояния снизились на 3,3%.
Следует отметить, что причины отклонений фактических показателей от плановых в Пояснительной записке не указаны.
Исполнение по расходам
Обязательства бюджета в 2013 году по расходам исполнены в сумме 3462,516 тыс. рублей, или на 94,5% к плановым бюджетным назначениям. В сравнении с 2012 годом сумма расходов уменьшилась на17,1% или на 676,28 тыс. рублей.
Структура расходной части бюджета представлена в таблице.
Исполнено
План 2013г. Удельный вес Темп прироста % исполне-
Наименование показателя 2012г. 2013 г. к 2012 г.
2012г. 2013г. тыс. руб- %
РАСХОДЫ, всего 3 462,52 3948,23 3271,94 100,0% 100,0% -676,28 -17,1% 94,50%
Общегосударственные вопросы 01 00 2 415,96 2548,51 2413,20 64,5% 73,8% -135,31 -5,3% 99,89%
глава муниципального образования 01 02 591,00 570,13 590,15 14,4% 18,0% 20,02 3,5% 99,86%
Совет депутатов 01 03 0,00 0,00 0,00 0,0% 0,0% 0,00 0,0% 0,00%
местная администрация 01 04 1 774,96 1978,38 1773,05 50,1% 54,2% -205,33 -10,4% 99,89%
Выборы 01 07 50,00 0,00 50,00 0,0% 1,5% 50,00 0,0% 100,00%
Резервный фонд 01 И 0,00 0,00 0,00 0,0% 0,0% 0,00 0,0% 0,00%
Общегосударственные вопросы 01 13 0,00 0,00 0,00 0,0% 0,0% 0,00 0,0% 0,00%
Национальная оборона 02 00 58,80 60,80 58,80 1,5% 1,8% -2,00 -3,3% 100,00%
Мобилизация и вневойсковая подготовка 02 03 58,80 60,80 58,80 1,5% 1,8% -2,00 -3,3% 100,00%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 00 81,39 223,36 59,62 5,7% 1,8% -163,75 -73,3% 73,25%
Загс 03 04 11,39 16,38 11,39 0,4% 0,3% -4,98 -30,4% 100,00%
Противопожарная безопасность 03 10 70,00 206,99 48,22 5,2% 1,5% -158,76 -76,7% 68,89%
Национальная экономика 04 00 50,00 195,00 0,00 4,9% 0,0% -195,00 -100,0% 0,00%
Мероприятия по архитектуре и градостроительства 04 11 0,00 0,00 0,00 0,0% 0,0% 0,00 0,0% 0,00%
Мероприятия по землеустройству и землепользованию 04 12 50,00 195,00 0,00 4,9% 0,0% -195,00 -100,0% 0,00%
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 00 460,00 712,55 344,32 18,0% 10,5% -368,23 -51,7% 74,85%
Жилищное хозяйство 05 01 0,00 0,00 0,00 0,0% 0,0% 0,00 „ 0,0% 0,00%
Коммунальное хозяйство 05 02 0,00 0,00 0,00 0,0% 0,0% 0,00 0,0% 0,00%
Благоустройство 05 03 460,00 712,55 344,32 18,0% 10,5% -368,23 -51,7% 74,85%
Культура, кинематография и средства массовой информации 08 00 58,37 56,00 58,00 1,4% 1,8% 2,00 3,6% 99,37%
Культура 08 01 58,37 56,00 58,00 1,4% 1,8% 2,00 3,6% 99,37%
Прочие межбюджетные трансферты 14 00 338,00 152,00 338,00 3,8% 10,3% 186,00 122,4% 100,00%
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района - переданные полномочия 14 03 338,00 152,00 338,00 3,8% 10,3% 186,00 122,4% 100,00%
Заработная плата и начисления на заработную плату составляет 60,0% от общего объема расходов, или 2078,65 тыс. рублей.
Анализ исполнения расходов бюджета Кенадского сельского поселения по разделам ведомственной классификации показал следующее.
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме
2413.2 тыс. руб. или 99,9% от годовых назначений и составляют 73,8% в общем объеме расходов бюджета. В сравнении с 2012 годом расходы увеличились на 135,31 тыс. рублей, или на 5,3%
Расходы произведены в разрезе следующих подразделов.
01 02 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» (глава администрации поселения) 590,15 тыс. руб., или на 99,9% назначений 2013 года. Относительно 2012 года расходы увеличились на 3,5%, или на 20,02 тыс. рублей.
01 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» - 1773,05 тыс. рублей, что составляет 54,2% в общем объеме расходов бюджета. В том числе заработная плата с начислениями составляет 1434,44 тыс. рублей, или 80,9% расходов по данному подразделу. В сравнении с 2012 годом расходы по данному подразделу уменьшились на 10,4% или на 205,33 тыс. рублей,
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23.10.2012 г. № 379-пр «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2013 год» Кенадском у сельскому поселению установлен норматив на содержание органов местного самоуправления - 67,82% от суммы собственных доходов с учетом дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. В нарушение статьи 136 пункта 2 Бюджетного Кодекса РФ фактические расходы на содержание органов местного самоуправления составили
2363.2 тыс. рублей, что на 152,02 тыс. рублей выше установленного норматива.
01 07 «Обеспечение проведения выборов» расходы составили 50,0 тыс. рублей.
По разделу 02 «Наииональная оборона» исполнение составило 58,8 тыс. рублей,
100% утвержденных по плану. В сравнение с 2012 годом расходы снижены на 3,3%, или на 2,0 тыс. рублей. По данному разделу предусмотрены расходы по ведению первичного воинского учета в поселениях во исполнение Федерального закона от
28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 59,62 тыс. рублей или 73,3 % к годовым бюджетным назначениям, из которых:
03 04 «Органы юстиции» на исполнение закона Хабаровского края от 29.09.2005 г. № 301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» за счет средств федерального бюджета израсходовано в 2013 году 11,39 тыс. рублей. Исполнение составило 100% выделенных ассигнований. В сравнении с 2012 годом расходы снизились на 30,4%, на 4,98 тыс. рублей.
03 10 «Обеспечение пожарной безопасности» - 48,22 тыс. рублей, исполнение составило 68,8%. В сравнении с 2012 годом расходы уменьшились на 76,7%, или на 158,76 тыс. рублей.
Следует отметить, что в пояснительной записке, включаемой в годовую отчетность, не отражены цели и мероприятия, на которые были израсходованы средства.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы за 2013 год не планировались.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» подраздел 05 03 «Благоустройство» расходы были исполнены в сумме 344,32 тыс. рублей, или 74,85% к годовые бюджетным назначениям на 2013 год, что составило 10,5% от общего объема расходов бюджета. В сравнении с 2012 годом расходы снизились на 51,7%. В том числе:
- по целевой статье «Уличное освещение» - 99,92 тыс. рублей, исполнение 60,5%. В сравнении с 2012 годом расходы снизились на 49,2%, или на 96,2 тыс. рублей.
- по целевой статье «Прочее благоустройство» - 245,13 тыс. рублей, исполнение 82,8%. Расходы уменьшились по сравнению с 2012 годом на 51,6%.
Следует отметить, что мероприятия, на которые были израсходованы средства, в пояснительной записке, включаемой в годовую отчетность, не отражены.
По разделу 08 «Культура. кинематография» подраздел 08 01 «Культура» было израсходовано средств на сумму 58,0 тыс. рублей, или 99,4% запланированных ассигнований. В сравнении с 2012 годом сумма расходов увеличилась на 2,0 тыс. рублей.
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты» произведены расходы в сумме 338,0 тыс. рублей, что составляет 10,3% в структуре расходов бюджета за 2013 год. Плановые назначения исполнены на 100,0 %.Трансферты направлены в бюджет Ванинского муниципального района на осуществление полномочий поселения в соответствии с заключёнными соглашениями. В соответствии с соглашениями осуществлялась передача полномочий поселения администрации Ванинского муниципального района в области архитектуры и градостроительства, по вопросам ценообразования, в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере молодежной политики, а также в сфере финансового контроля. В сравнении с 2012 годом сумма расходов увеличилась на 186,0 тыс.
Расходы на исполнение программных мероприятий решением о бюджете не предусматривались.
Состояние кредиторской и дебиторской задолженности.
Кредиторская задолженность по обязательным платежам бюджета согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) отчетности финансового органа об исполнении бюджета Кенадского сельского поселения по состоянию на 01.01.2014 года уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 0,15 тыс. рублей и составила 100,69 тыс. рублей.
Наименование Сумма кредиторской задолженности, руб.
на начало года на конец отчетного периода темп роста
Всего, в том числе 100,84 100,69 -0,15
Расчеты по принятым обязательствам 42,56 18,98 -23,59
Расчеты по платежам в бюджеты 58,28 81,72 23,44
Прочие расчеты с кредиторами
Просроченной кредиторской задолженности нет. Наибольший удельный вес от общей суммы кредиторской задолженности составляет задолженность по расчетам по платежам в бюджеты по разделу 01 04 «Общегосударственные вопрос. Функционирование... местных администраций» по расчетам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии - 61,87 тыс. рублей, по разделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» по расчетам по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 6,87 тыс. рублей и по расчетам по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС - 10,64 тыс. рублей.
Не обоснованное отвлечение бюджетных средств по платежам в бюджеты (переплата) составляет 3,43 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность на 01.01.2014 года составляет 19,87 тыс* рублей, в сравнении с 2012 годом задолженность увеличилась на 1,37 тыс. рублей.
Наименование Сумма кредиторской задолженности, руб.
на начало года на конец отчетного периода темп роста
Всего, в том числе 18,50 19,87 1,37
Расчеты по доходам -0,96 -0,96
Расчеты по выданным авансам 29,69 25,79 -3,90
Расчеты с подотчетными лицами -11,19 -4,96 6,23
Расчеты по ущербу имуществу 0,00
Наибольший удельный вес от общей суммы дебиторской задолженности состав-
ляет задолженность по выданным авансам, в том числе: за услуги связи - 8,74 тыс. рублей; за коммунальные услуги - 17,05 тыс. рублей.
Следует отметить, что в текстовой части Пояснительной записки не отражены причины возникновения задолженности.
Дефицит бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, согласно Решению о бюджете является администрация Кенадского сельского поселения (код-816).
Решением Совета депутатов «О бюджете Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2013 год» от 03.12.2012 №21 утвержден бездефицитный бюджет. В окончательной редакции Решения о бюджете (ред. от 30.12.2013 № 27) дефицит бюджета 0,0 тыс. рублей. Фактически сложившийся профицит бюджета - 59,59 тыс. рублей.
Остаток средств на Едином счете бюджета на 01.01.2013 составлял 69,31 тыс. рублей, на 31.12.2013 - 128,9 тыс. рублей.
Выводы и предложения.
1. Выводы:
1.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кенадского сельского поселения за 2013 год представлен не установленные сроки, не в полном объеме.
1.2. В целом представленный годовой отчет достоверно отражает исполнение бюджета сельского поселения по доходам, расходам и дефициту бюджета.
1.3. Основные параметры бюджета Кенадского сельского поселения по доходам исполнены на 96,2%, по расходам на 94,5%.
Нарушения, установленные внешней проверкой.
1.. Нарушения бюджетного законодательства:
-«превышение норматива на содержание органов местного самоуправления составило 152,02 тыс. рублей;
- администрацией сельского поселения систематически не проводится обязательная инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств.
2. По заполнению форм бюджетной отчетности:
- «Баланс исполнения бюджета» (ф. 0503120):
а) отсутствует справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
- «Отчет об исполнении бюджета» (сЬ. 0503117):
а) код источника финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации в строках 710, 720 графы 3 не соответствует коду источника финансирования дефицита бюджета, утвержденному решением о бюджете Кенадского сельского поселения от 03.12.2012 №21.
- «Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных суедств» (ф. 0503124)
а) код источника финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации в строках 710, 720 графы 3 не соответствует коду источника финансирования дефицита бюджета, утвержденному решением о бюджете Кенадского сельского поселения от 03.12.2012 №21.
- «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169):
а) (дебиторская) в разделе 1 указана дебиторская задолженность по счету 205.51 с неверным применением кода бюджетной классификации (со счетом 205 применяются только коды доходов бюджета).
Предложения.
1. Совету депутатов Кенадского сельского поселения учесть замечания при принятии решений о бюджете поселения.
2. Администрации Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района:
- не допускать нарушений бюджетного законодательства;
- учесть замечания по составлению бюджетной отчетности, в частности, более полного заполнения пояснительной записки, в соответствии с действующим законодательством. По выявленным нарушениям представить пояснения в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заключения.
3. С учетом выполнения рекомендаций контрольно-счетной палаты,, годовой отчет об исполнении бюджета Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района за 2013 год может быть рекомендован к рассмотрению на публичных слушаниях.
Председатель контрольно-счетной палаты А.А.Минько
Аудитор контрольносчетной палаты Т.И.Субботина
Заключение получено Т.В.Косыгина
|