Администрация
Нормативный правовой акт - Об оповещении населения об угрозе возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации от 11.03.2013
Раздел нормативных правовых актов - ПОСТАНОВЛЕНИЯ администрации Кенадского сельского поселения
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)Администрация
Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЯ
от 11.03.2013 №5
Об оповещении населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Хабаровского края от 08 июня 2006 года № 87 ПР «О порядке обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного само управления и организаций информацией в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», в целях совершенствования порядка оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок своевременного оповещения и информирования населения Кенадского сельского поселения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Руководителям организаций, предприятий и учреждений обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с порядком оповещения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава сельского поселения Ц.Д.Цыганкова
Утверждено
Постановлением главы
сельского поселения
от «11» марта 2013г. № 5
ПОРЯДОК
своевременного оповещения и информирования населения Кенадского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №68 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Настоящий порядок определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об опасности возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ ОПОВЕЩЕНИЯ
1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжений) и информации о возникновении о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, начале эвакуационных мероприятий.
2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до организаций и населения сигналов и информацию обо всех видах опасности.
СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
1.Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы местного самоуправления, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информирования из района.
2. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения, являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами местного самоуправления, а также населением.
З. В Кенадском сельском поселении установлены следующие сигналы оповещения:
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидение, подвижные громкоговорящие установки.
В населенных пунктах, по которым противнику удалось нанести удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.
Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях, крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания и вспомогательным средствам.
ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА
1. Доведение сигналов (распоряжений) об угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководящего состава проводится оперативными дежурными организаций по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи гражданской обороны установленным порядком.
2. Организации подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных подразделений.
З. С получением сигналов "Химическая тревога" и "Радиационная опасность" решение на передачу текстов сообщений для проживающего на территории сельского поселения населения может принять глава администрации сельского поселения (по данным прогноза радиационной и химической обстановки и по данным разведки).
4. При обнаружении заражения территории объекта (организации) в сельском поселении действия сил гражданской обороны, руководитель объекта самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе муниципального образования.
ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ
1. Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях, установлен следующий порядок оповещения:
Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофиксации.
З.Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
4.Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радио и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания) передаются по команде оперативного дежурного МО, (дежурных РОВД), дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-трехкратное повторение речевого сообщения.
Основной способ оповещения и информации населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения и органами местного образования, осуществляющими управление гражданской обороной.
Для оповещения и информации населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на главу администрации сельского поселения.
↓ скачать документ ↓
↓ Об оповещении населения об угрозе возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ администрации Кенадского сельского поселения ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ администрации Кенадского сельского поселения ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ администрации Кенадского сельского поселения ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←